соединяем технологии и красоту с 2002 года

12 нояб. 2009 г.

С Августа наблюдаю интересную PR-компанию компании www.ps-box.ru
Компания - аналог известной www.smile-smile.ru - торговля "приключениями".

PR заключается в оригинальной вакансии "Менеджер по испытаниям впечатлений" и качественной её проработке.

Почему это очень классная эмоциональная PR-кампания?

Этап 1. Сама вакансия
срубает мозги аудитории 20-30(-40) лет за счёт
- 70% времени - только и делаешь, что испытываешь "впечатления", а потом пишешь о них (кто откажется?)
- зарплата 150 000 руб. (нереально много для такой вакансии, особенно в кризис)
- никаких требований - только интересная личность (кто себя не считает оригинальной личностью?)
Начало подбора сотрудника - в августе 2009, начало работы - в феврале 2010.

Этап 2. Оригинальная анкета
После того, как подаёшь заявку - тебе предлагается заполнить информацию о себе не в скучном формате резюме, а написать истории, повесить фото и видео. В 4-х стилях: экстрим, романтика, стиль, любознательность.

Этап 3. Публичное голосование
Через месяц, после того, как анкету заполняешь и ждёшь приглашение на собеседование, 5-го Ноября ребята объявляют "мы не можем определить лучшего - пусть решают люди". И открывают публичное голосование за анкету - если хочешь - открываешь и участвуешь. Голосовать разрешается - внимание - каждый день, в течение месяца (плюс убрали конкуренцию Мальчик-Девочка, т.к. обещали нанять двоих). Нужно попасть в 30 человек - которые будут участвовать дальше в конкурсе.

Теперь считаем. Сегодня - 8-е Ноября - прошло 3 дня с начала голосования, и ещё месяц будет идти. Уже:
1) на сайте уже открыто 70 страниц * 18 = 1260 анкет соискателей. (в возрасте целевой аудитории сайта). И ещё столько же не открыло свои анкеты.
2) за 20 лидеров мальчиков проголосовало от 200 до 1800 человек, за 20 лидеров девочек - от 1000 до 5800 человек, довольно большая часть людей получила по 30-50 голосов. Кто голосует? Друзья целевой аудитории - то есть, тоже целевая аудитория. То есть, уже на сайт проголосовать зашло тысяч 60 000 человек по 20 девочкам, 20 000 по 20 мальчикам (топ) и по остальным 1210 кандидатам - ещё столько же, как минимум. 160 000 человек  !!! (жаль счётчик закрыт, проверить) - и до конца месяца ещё 27 дней. 

1300 человек надолго запомнят этот портал, 500 000 - 1 000 000 (приблизительно) человек узнают или запомнят этот портал надолго и будут ждать открытия. А если голосовать будут те же люди каждый день ходить - то они точно надолго запомнят :)

Подстава для всех участников. Ясно показывающая, что это сильный PR-ход. Даже зная, что эта вакансия в результате может оказаться фикцией (лично я не думаю, что это так, при таких результатах компания себе репутацию портить не будет - выгоднее нанять этих людей), а шансы у всех резко упали - участники продолжают маниакально приглашать знакомых и друзей проголосовать - пиарят ps-box.

При этом:
- сайт ещё ничего не продаёт (нет товаров) - есть только описания впечатлений и идеи
- сотрудники по другим вакансиям ещё не наняты - вакансии от секретаря до директора продаж ещё висят
- сам сайт сделан довольно эмоционально и запоминается - тоже хорошо работает на результат

Вот такой эмоциональный крючок, учитесь :)

Далее... Недавно прояснился
Этап 4. Конкурсные задания
Ребята опубликовали условия следующего этапа конкурса. 30 человек - 15 мальчиков и 15 девочек, победители публичного голосования будут тестировать "впечатления" от P.S.Box, и делать презентацию по результатам тестирования. Каким образом будет производиться выбор победителей этого этапа - не опубликовано. Насколько я себе представляю логику организаторов, это будет очередное публичное голосование.

Что это даст:
1) Организаторы "бесплатно" получат серию очень старательно и душевно сделанных презентаций "впечатлений". Бесплатно - потому что на месте организаторов я бы договорился с теми, кто впечатления проводит, на бесплатные тестовые рекламные впечатления, а саму рекламную компанию и сайт - изначально сделал бы на партнерских условиях.
2) Более мягкие условия конкурса. Участники получили надежду на призы не только за "эльдорадо" - призрачную вакансию, как минимум, победители предыдущего этапа (30 человек) получат "бесплатное" впечатление - и это помогает участникам участвовать в конкурсе и привлекать сочувствующую ц.а. и дальше, даже если они видят, что проигрывают.
3) Те, кто будет голосовать, а их опять же будет достаточно много, будут просматривать все эти презентации - и ещё больше заряжаться желанием купить.
4) Это реальное тестовое задание с полной выкладкой, позволяющее оценить уровень кандидата на вакансию.

Этап 5. Продолжение следует...
Я продолжаю восторгаться этими ребятами. Посмотрим, что будет дальше, я чувствую, что этап ещё не последний.

WBR, Андрей Рыськов

0 коммент.:

Отправить комментарий