соединяем технологии и красоту с 2002 года

3 сент. 2009 г.

Часть 2: Показатели эффективности сайта
Можно назвать несколько показателей эффективности. Чтобы их пояснить, расшифрую термин «воронка продаж». В сейловом мире, в мире продаж, есть такое понятие. Если вы себе представите пирамиду, нарисованную вверх основанием, то в верхнем ряду будет самое большое количество людей, снизу, в самый последний момент будет самое маленькое количество людей.
5.61 КБПирамида (воронка) продаж – это пирамида фильтрации клиента, по мере его приближения к вам. Например, для сайта: самое большое количество людей видят Ваш баннер или вашу рекламу в интернете. Чуть меньшее количество людей – уже первая фильтрация воронки – на него кликает. Ещё меньшее количество людей остаётся на сайте. Ещё меньшее количество людей сделает запрос или звонит. Ещё меньшее количество людей в результате запроса покупает.

И на каждом этапе воронки продаж задача маркетинга, задача сейления, сейлов и постановки процессов – это расширить каждый из фильтров этой воронки продаж.

Например, при показе баннеров есть такой показатель эффективности, как CTR. Click Through Rate – отношение количества кликов на рекламу к количеству показов. Этот показатель показывает эффективность конкретной баннерной рекламы.
Показатели эффективности сайта: это посещаемость – это сколько человек зашло на сайт – это показатель раскрутки. Звонки и запросы с сайта – это показатель количества позвонивших, это количественный показатель, не относительный – это уже показатель эффективности самого сайта. То есть, для нас – это сейчас важно. Если это офлайновые продажи – мы их гарантировать не можем, но мы можем привлечь готового клиента и его подготовить к продаже. Если продажи – онлайн, то эти продажи ещё проще посчитать, это количество продаж, соответственно, на сайте.

И, самый главный показатель, им очень часто пользуются, это «коэффициент конверсии» - какой процент зашедших на сайт людей в результате покупает. Зашло на сайт 100 человек, в результате – купил один. Это комплексный показатель, если продажи офлайновые. Это показатель сайта – сколько звонков произошло с сайта (по отношении к зашедшим), умноженный на процент отсева при продаже. Для удобства, когда продажи происходят в офлайне, коэффициентом конверсии называют отношение количества зашедших к  количеству сделавших реальный запрос. То есть, когда я работал в рекламном агентстве, кто-то заходил на сайт… 100 человек, из них 10 человек звонило, из них делало реальный запрос  ½. То есть, из 100 человек зашедших на сайт, делало реальный запрос 5 человек, коэффициент конверсии сайта составлял 5%. По этому показателю.

Более реальный показатель – это количество продаж. Мы его касаться пока не будем, потому что это очень сильно зависит от того, как ваши сейлы разговаривают, и как они вообще общаются с клиентом. Пока мы работаем только с сайтом, повышаем его эффективность.


В следующий раз - про целевую аудиторию и как её грамотно описывать >>>

2 коммент.:

MagicDesignLab. комментирует...

Ага!

Анонимный комментирует...

Точно, согласен

Отправить комментарий