соединяем технологии и красоту с 2002 года

27 авг. 2009 г.

Человеческое определение очень простое: эффективный сайт достигает поставленную перед сайтом задачу в большом количественном объёме.
То есть, здесь есть две
Определение
Человеческое определение очень простое: эффективный сайт достигает поставленную перед сайтом задачу в большом количественном объёме.
То есть, здесь есть две части:
  • поставленны задачи и цели;
  • сайт их делает в большом объёме.
Часть 1: Типовые цели. Как обычно их формулируют заказчики

1) Чаще всего, конкретная цель – это продажа товаров и услуг конкретным людям и организациям. Здесь интересуют поставленные продажи или постоянный рост этих продаж. То есть, интересует, постоянство и выполнение планов продаж, чтобы сейлы не парились.

2) Вторая цель, собрать большую тематическую аудиторию. Чаще всего эта цель - промежуточная, чтобы потом этой тематической аудитории что-то продать, или продать эту аудиторию кому-то, или ещё что-то сделать с этой аудиторией, например, размещать баннеры на сайте.

3) Очень социальная цель - заставить, или, более правильное слово – вовлечь что-то сделать. Например, вы рекламируете какую-нибудь игрушку или вечеринку, чтобы эту игрушку тоже купило, а на вечеринку пришла куча народа, а вы сами с ними играли и веселились. Собственно, вы на этом деньги не зарабатываете, но вы хотите, чтобы народу пришло много.

4) Четвёртая цель – это PR. Это распространение имиджа своей компании. Это промежуточная цель, поскольку в результате распространения имиджа к вам приходят люди, и вы продаёте свой бренд, в результате – увеличиваете продажи.

5) Последняя типовая цель – это поддержка продукта. Продаётся оффлайновый продукт, бытовые товары, а на сайте осуществляется обратная связь, поддержка, вопросы, описания и т.д. Совсем абстрактно такая цель ставится не очень часто, чаще поддержка продукта совмещается с продажей самого продукта или с формированием имиджа компании. К тому же, крупной компании, например, бытовой техники, совершенно не всё равно, как будет выглядеть его сайт: естественно, он формирует какое-то представление о себе.

Очень часто бывают недоформулированные цели:
  • нужен сайт, потому что все так делают: просто, чтобы был;
  • нужен срочно сайт визитка, чтобы там было хоть что-то; цель – пойти на вы ставку и показать веб-сайт;
  • надо, чтобы нам понравилось;
  • и т.д.
Таким клиентам нужно задавать наводящие вопросы, чтобы выяснить, какова же всё-таки цель.

Если обобщить все эти цели, можно увидеть, что основная цель сайта – это продажа: продажа товара, продажа услуг, продажа имиджа и образа, продажа вовлечения в действие. И на этом – необходимо сконцентрироваться.

Когда вы разрабатываете сайт, всегда помните, что этот сайт должен достигать какой-то цели. В большинстве случаев, кроме случая поддержки, сайт что-то продаёт. Каждый элемент, который вы делаете, рисуете, - он должен служить этой цели.

Поэтому: эффективный сайт должен эффективно продавать.

"Часть 2. Большой количественный объём. Показатели эффективности" >>>

0 коммент.:

Отправить комментарий